DDOS-атака: советы абонентам
Вечером субботы, 9 ноября 2023 года, началась мощная DDOS-атака на сайты интернет-провайдера "Таймер". Из-за резкого роста трафика лёг timernet.ru и связанный с ним Личный кабинет - у абонентов не было возможности проверить баланс, пополнить счет, оставить заявку на ремонт или смену тарифа.
Спустя трое суток атака всё ещё продолжается, но сетевые специалисты ликвидировали большую часть связанных с этим неполадок. Проблемы с доступом ещё могут сохраняться некоторое время, особенно при заходе в ЛК из внешних сетей, не принадлежащих "Таймеру".
Мы приносим свои извинения - хоть от таких форс-мажоров никто и не застрахован, но забота о спокойствии абонентов все равно лежит на нас, и мы это понимаем.
В свете происходящего "Таймер" подготовил рекомендации, что делать в подобных случаях.
Если нет доступа к интернет-сервисам нашей компании:
1. Прежде всего - не паникуйте и не волнуйтесь. Если сайт или Личный кабинет не открывается - и вы знаете, что проблема не локально у вас, а общая - это значит, что специалисты компании уже в курсе, решением вопроса занимаются компетентные сотрудники - и рано или поздно доступ восстановится.
2. Если вы хотите иметь больше информации о происходящем - загляните в наши соцсети. У нас, помимо сайта, есть два основных канала публичного взаимодействия с абонентами:
Группа ВКонтакте: https://vk.com/gktimer
Telegram-канал: https://t.me/gktimer
, в которых мы публикуем актуальные новости о происходящем, в том числе и о массовых авариях на сети.
Очень советуем: подпишитесь на них сами и обязательно порекомендуйте своим знакомым абонентам - это надёжные альтернативные способы связи, которые пригодятся в критических ситуациях.
3. Если вам надо связаться с компанией по важному локальному вопросу (нет интернета, смена тарифного плана, консультация или что-то ещё) - наша служба технической поддержки абонентов работает круглосуточно и доступна по следующим контактам:
- телефон: +7 (863) 318-00-00
- почта: support@timernet.ru
Кроме того, вы можете обратиться в ближайший к вам абонентский офис, их у нас несколько. Да, не во всех населенных пунктах, но для некоторой части абонентов этот совет тоже имеет ценность.
4. Самое главное и самое важное - варианты оплаты.
В этот раз мы с вами столкнулись с действительно редкой ситуацией - неработоспособностью Личного кабинета и, как следствие, невозможностью пополнить через него баланс лицевого счета. Это действительно неприятно и нам искренне жаль, что сложилась такая ситуация. Вот возможные онлайн-альтернативы:
1. Если у вас есть приложение Сбер - оплатить через него самостоятельно:
✔ заходим в приложение "Сбер-онлайн"
✔ входим в раздел "Платежи"
✔ выбираем категорию "Интернет и ТВ"
✔ выбираем категорию "Интернет"
✔ в строке поиска набираем "Таймер" и выбираем его
✔ нажимаем на кнопку "Новый платёж"
✔ вводим свой номер лицевого счета и далее сумму для зачисления.
2. Если у вас нет приложения Сбер - то самый удобный способ - найти своего знакомого, у которого приложение установлено, и попросить его пополнить ваш лицевой счёт из его приложения - после чего перевести знакомому такую же сумму по СБП или отдав наличными.
Это звучит несколько неофициально, согласны, но мы пишем эту статью не для формальной галочки, а для вашего реального удобства - и, как нам кажется, вариант со знакомым подойдёт многим.
3. Ещё один вариант - оплатить через терминал Сбербанка, там процедура такая:
✔ на главном экране выбираем пункт "Переводы и платежи"
✔ выбираем категорию "Интернет и ТВ"
✔ выбираем категорию "Интернет"
✔ либо выбираем пункт "Таймер" (если он виден) либо в строке поиска набираем "Таймер" и выбираем его
✔ вводим свой номер лицевого счета и далее сумму для зачисления.
Рекомендуем сохранять чек до подтверждения зачисления оплаты на Ваш лицевой счет/договор. В случае каких-либо проблем с оплатой (не прошел платеж, указали не тот счет) – необходимо направить письмо с копией чека и данными по Вашему договору на почту support@timernet.ru
---
Наша компания сделала выводы из DDOS-атаки (кстати, она оказалась достаточно мощной по современным меркам и затронула не только нас, несколько провайдеров на юге России сообщают сейчас об аналогичных проблемах).
Что планируется сделать в ближайшее время:
- пересмотреть политику доступа в Личный кабинет и внедрить альтернативные варианты проверки/пополнения лицевого счета
- ускорить работу по модернизации персонализированных абонентских сервисов (мобильное приложение, телеграм-бот, расширенный функционал ЛК)
- усилить мощности противодействия внешним атакам
Рассчитываем, что в будущем такие хакерские наскоки и для абонентов и для сотрудников будут проходить гораздо легче.
Оставайтесь с нами, а мы постараемся давать вам только позитивные поводы для нашего с вами взаимодействия )
С уважением, ваш "Таймер".